Каталог статей
Главная страница » Каталог статей » Metallica - статйи

О бутлегах
О бутлегах
Итак, что такое бутлег?

Отделяем мух от котлет

Бутлегами называются неофициальные концертные записи, которые стихийным образом распространяются среди поклонников группы и коллекционеров. Бутлеги не надо путать с пиратами. Пираты - это нелицензированные официальные записи, которые тиражируются и продаются без ведома и согласия группы и, соответственно, без уплаты авторских отчислений. Иными словами, пиратство - это мелкое воровство. Отношение металликовцев к пиратам однозначное.
Бутлеги чаще всего являются любительскими записями. Они распространяются в основном либо путем покупки через mail order у специализированных фирм с неясным правовым статусом, либо путем обмена в среде коллекционеров.
Металликовци относятся к бутлегам хорошо. Однако это не означает, что мнение совпадает с мнением менеджеров или промоутеров концерта. Так что при попытке самопально записать концерт можно получить в тыкву от секьюрити и лишиться апаратуры.
Основная масса грязных наездов на бутлеггеров как раз и связана с непониманием разницы между пиратами и бутлегами. Если по поводу пиратов еще можно спорить, влияют ли они на продажи официальных релизов (мы в этом споре принимать участие не будем), то большинство коллекционеров и так уже имеют по паре копий всех официально изданных альбомов, ходят на все концерты, до которых смогли дотянуться, так что свою долю группе они заплатили сполна и даже с горкой.

The Good, The Bad and The Ugly

В силу природы своего происхождения, качество записи на бутлегах зачастую оставляет желать лучшего. Наиболее широко распространены записи, выполненные прямо в зале с микрофона (audience recording). Проблемы с этими записями очевидны - шум в зале, паршивая акустика (эхо и/или неправильный баланс). Плюс к этому, по рукам может ходить "-надцатая" аналоговая копия, где шумы ленты заглушают гитару. Однако, общая тенденция такова, что чем современнее запись, тем лучшего качества можно от нее ожидать. С появлением в начале 90-х годов доступных DAT машин и портативных стерео микрофонов, качество иных микрофонных записей не уступает официальным релизам.
Гораздо реже встречаются записи с микшера (soundboard), которые объединяют записи, сделанные профессиональным образом и транслировавшиеся по радио, TV или в интернете. В среднем, тут можно ожидать более высокого качества, хотя опять же, записи могут быть сто пятой копией дрянной кассеты, записанной с не-стерео радио, потом изданной на виниле, и этот запиленный винил наспех переведен на CD.
Также попадаются пиратские копии официально изданных концертников, маскирующиеся (умышленно или нет) под бутлеги. Зачастую они имеют измененное название, обложку и даже рекламируют себя как записи, сделанные с совсем другого концерта.
Другой подводный камень состоит в том, что очень часто разные бутлеггерские фирмы переиздают одни и те же концерты, но, понятное дело, под разными названиями. Таким образом, мы имеем ситуацию, когда один и тот же концерт может быть издан многократно, но содержимое двух любых дисков от одной даты может отличаться (а может и не отличаться) качеством записи, трек-листом, наличием-отсутствием бонусов и т.п.
Короче говоря, первое правило коллекционера - не верь глазам своим. Предлагаемые бутлеги надо всегда рассматривать как кота в мешке и сверяться с независимым мнением из заслуживающего доверия источника. Такие источники перечислены в конце этого раздела.
Особняком стоят видео бутлеги. Это настолько отдельная тема, что мы ее тут касаться не будем, но надеемся в будущем посвятить видео бутлегам отдельную страницу.

Носители

В наш просвещенный век, когда космические корабли бороздят просторы вселенной и даже порой выходят за ее пределы, во внимание следует принимать только цифровые носители. По одной простой причине - их можно безболезненно копировать без потери качества. Среди таких носителей важнейшими в данный момент являются записываемые аудио компакт-диски (audio CD-R) и файлы в формате MP3. Появление несколько лет назад CDR драйвов произвело революцию в среде коллекционеров. Теперь любая домохозяйка может делать качественные компакт-диски. И не только делать их, но и копировать для обмена с братьями по разуму. Поэтому CDR формат является на данный момент наиболее предпочтительным для обмена в смысле комбинации качества, удобства и легкости копирования.
MP3 файлы имеют перед CDR то преимущество, что их гораздо легче передавать через интернет. Таким образом, копирование и распространение исключает достаточно муторный этап с пересылкой физических носителей по почте. Платой за это является потеря зачастую и так невысокого качества и невозможность проигрывания на подавляющем большинстве бытовой аудиоаппаратуры. Поэтому дорогая редакция рассматривает MP3 как необходимое зло в смысле разумного компромисса для ознакомления с новыми бутлегами и выбора тех, которые следует стремиться поиметь "по-настоящему", т.е. на CD.

Согласие есть продукт непротивления двух сторон

Способы распространения бутлегов напрямую завязаны на используемые носители. Для CDR это - обмен по почте с другими коллекционерами. Здесь опять же никак не обойтись без великой вещи - интернета - для завязывания знакомств и установления контактов. Один из форумов нашего сайта будет посвящен именно этому.
Способ обмена MP3 самый очевидный - раздача через интернет, будь то ftp, http, napster или gnutella. Тут же очевиден и недостаток - полный двухчасовой концерт, пожатый до 128 Кбит/с (меньше получается уже совсем неприлично) занимает 110-120 мегабайт. Это совсем не символические объемы данных. Поскольку за трафик кто-то должен платить, а платить никто не хочет, то такая форма обмена так и не получила широкого распространения. Больше года существовал ftp сервер для обмена перпловскими бутлегами, который у себя дома на кабельном модеме держал человек по имени Digital Rich, но и у него в результате не вынесла душа поэта. Подозреваю, что не обошлось также без наездов со стороны провайдера.

Где живут бандерлоги

Дочитав до этого места, любой начинающий коллекционер озадачится вопросом - а где же, собственно, эти бутлеги можно взять. Вопрос весьма сложный и на него можно дать лишь весьма расплывчатый ответ. Даже если вы морально готовы понести большие затраты на покупку оригинальных бутлегов и пополнить ряды особо приближенных, пожалуй, только жители столицы могут позволить себе пойти на рынок или в некий неприметный аудиомагазин, где и потратить свои кровные на великие цели. Тем не менее, из-за вышеупомянутого непонимания разницы между бутлегами и пиратами, такие торговые точки себя обычно не афишируют. Поэтому без прямых контактов со знатоками никак не обойтись.
Приобрести оригинальные бутлеги можно так же и в специализированных интернет-магазинах по совершенно неприемлемым для среднего российского кармана ценам, однако, как и в любой онлайновой торговле, потребуется солидная кредитная карточка, плюс к этому, задача найти подобные магазины так же весьма нетривиальна.
Остается более доступный способ - обмен с коллекционерами CD-R копиями. Скажем сразу - любой начинающий пурпуроман должен с пониманием отнестись к нежеланию коллекционеров просто вот так, по-братски, сделать для вас копию бутлега из своей коллекции, даже если вы и предложите оплатить ему все расходы. Дело в том, что копии - копиями, но в любом случае кому-то приходится покупать за большие деньги оригиналы, нести некомпенсируемые расходы на международную пересылку и т.п., в результате чего и возникает естественное желание получить за свой диск что-то аналогично интересное и для собственной коллекции.
Кроме того, при наличии стабильных и взаимоинтересных контактов, коллекционеры иногда используют следующую форму обмена - один человек посылает другому чистые CDR-болванки в некоем избыточном количестве, а его партнер по обмену записывает ему копии и отправляет почтой обратно. Оставшиеся чистые болванки (количество которых оговаривается заранее) служат компенсацией почтовых расходов. Однако такой способ предусматривает долгое партнерство и готовность в те или иные моменты нести односторонние материальные затраты.

Кодекс чести, или 7 заповедей

Итак, вам удалось заполучить что-то неординарное в свою коллекцию, вы научились пользоваться своим CD-райтером и готовы начать свою бурную деятельность на ниве безудержного фанатизма. Но чтобы не сделать опрометчивых шагов, вы должны распечатать, повесить на стену и выучить наизусть ряд заповедей, нарушение хотя бы одной из которых может навсегда прописать вас в "черные списки" даже тех коллекционеров, с которыми вы никогда не были знакомы прежде (плохие новости всегда расходятся быстро). Собственно, что должен знать каждый для своей же пользы:

1. Любой обмен так или иначе предусматривает честность и доверие. Попытка обмануть вашего партнера, возможно, и добавит вам в коллекцию 1-2 диска, но заклеймит позором до окончания вашего интернет-аккаунта.

2. Золотое правило коллекционера гласит: торговля и обмен морально не совместимы. По умолчанию подразумевается, что вы не ставите цель извлекать из обмена коммерческую выгоду. Независимо от того, как вы получили те или иные диски, любая публично озвученная попытка или факт продажи сразу же перенесет вас на другую сторону баррикады. Случаев возвращения обратно история не знает. (Другое дело, если вы сами предлагаете деньги за записи)

3. Если при обмене одна из сторон несет явно большие материальные затраты, то единственным приличным способом их компенсации являются чистые CD-R болванки. Предложение или требование денежной или какой-то иной компенсации являются более чем дурным тоном.

4. Ни в коем случае не пытайтесь предлагать к обмену аудио-диски, изготовленные вами из mp3-файлов. Подобный подлог вскрывается специалистами сразу (поверьте на слово), со всеми вытекающими последствиями.

5. Необходимые технические требования:

a) Обязательным ( ! ) условием при создании копий является наличие функции DAO у вашего CDR привода. В противном случае вы будете иметь двухсекундные паузы между концертными треками, которые сделают ваши диски непригодными для серьезного обмена.
б) Грабление треков (или, выражаясь не по нашему, extraction) следует производить на скорости не выше 4-й, а запись болванки - на скорости, не выше 2-ой. Это позволит избежать появления посторонних шумов в фонограмме и будет залогом хорошей читабельности дисков на любом (а не только вашем) CD-приводе.
в) Если же вы отсылаете кому-то свои чистые болванки для записи, ни в коем случае не маркируйте их путем приклеивания стикеров, скотча или чего-либо еще. Это может привести к выходу из строя CDR-привода вашего партнера (разбалансировка двигателя). Прецендент был.

6. Выясните заранее, на каких именно болванках ваш партнер по обмену хочет получить копии бутлегов. Не все болванки одинаково пригодны для аудиозаписи. Анализ качества носителей выходит за рамки этой статьи, но если вы не имеете достаточного опыта, можете воспользоваться рекомендацией нашего веб-мастера, который за несколько лет по своим служебным обязанностям записал многие сотни дисков и накопил некую статистику. Согласно его частному мнению, наиболее спокойно вы будете себя чувствовать, используя болванки Kodak, TDK (только марки "Reflex"), Philips ("Silver Premium") и Sony.

7. И, наконец, последнее - см. пункт 1.

К чему стремиться

По самым скромным подсчетам, количество записанных концертов Metallica, циркулирующих в коллекционерских кругах, превышает 1500. Офигевающая редакция прекрасно понимает, что нельзя объять необъятное. Если и есть в мире какой-то герой, который решит собирать все концерты подряд, то когда он достигнет такой отметки, только на прослушивание всей коллекции уйдет 2 месяца без сна, отдыха и походов к холодильнику за пивом. Но по возможности нужно стремиться к тому чтобы у вас было побольше концертов из каждого тура. Плюс концерты со всякими редкими джемами и песнями. Кстати проблем насчет «Madly in anger with the world tour 2004», потома как 90% этиз концертов можно сакчать на сайте www.livemetallica.com (конечно не бесплатно) и не только mp3, но и flac – этот формат можно записывать на CD без потери в качестве. Однако опять же концерты, не записанные лайвметалликой тоже представляют огромную ценность.

Категория: Metallica - статйи | Добавил: Ronnie (2006-03-19)
Просмотров: 3296 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0
Комментарии
Всего комментариев: 1
1 Maliner  
0
Бывают в жизни огорченья sad
Но это не тот случай biggrin

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Сделать бесплатный сайт с uCoz